Home / Статьи / Проверка датчика дроссельной заслонки

Проверка датчика дроссельной заслонки

Проверка датчика дроссельной заслонки

Моя ошибка было в том, что я решил, что бегунок просто насаживается на вал, вставляемый с другой стороны… но он оказался цельно литым… точнее склеенным. Поэтому сразу говорю — БЕГУНОК НЕ ТРОГАТЬ! Просто с ним нечего делать.Самое интересное снаружи. А именно — внимательно оглядев крышку, можно заметить стыки пластика по периметру. Вот берем аккуратно ножечком поострее и сколупываем окантовку (это залитый пластик).Как только весь его отколупали, то с любой стороны делаем вырез по высоте датчика (что бы поддеть крышку) и поддеваем ее.Вот она начинка! теперь видим что от всех лап (фото 5) толстые проводники идут извилинами (что нам на руку). и в местах, где они припаяны к выводам из корпуса датчика просто откусываем их маленькими кусачками, оставив место припаять. После этого можно перевернуть контактную площадку и посмотреть дорожку (фото 8). Так же можно ее промерять Ом метром.

Как проверить датчик дроссельной заслонки

Желание узнать как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) появляется у каждого автолюбителя, желающего самостоятельно устранить его исправность. Проверка либо замена не требует специального инструмента, и не отличается трудоемкостью.

Вниманиеattention
Назначение и виды ДПДЗ Датчика положения дроссельной заслонки генерирует электрический сигнал, соответствующий углу открытия воздушной заслонки. Показания необходимы для корректной работы контроллера (ЭБУ).

Этот сигнал вмести с данными от других датчиков используется контроллером при формировании импульсов впрыска топлива, и искрообразования. Вне зависимо от конструкции, ДПДЗ можно представить себе как потенциометр: один вывод которого подключен к массе, а другой к питанию бортовой сети.

Напряжение, соответствующие положению заслонки снимается с вывода, аналогичного подвижному контакту.

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

Ввиду скакающих оборотов ХХ, успокаиващихся после шлепка по пидале газа или шевеления фишки ДПДЗ решил разобрать сие чудо инженерной мысли. А так как в просторах Инета только отзывы типа он не чинится, поменяй и т.д.

то не очень успешен опыт мой. В принципе можно его починить и выкладываю свой так сказать реферат по теме «С чем едят ДПДЗ, на примере ДВС G20A».значит начнем с внешнего…Расположен он на Дроссельной заслонке, на самой оси, с противоположной стороны маховика тросика, уходящего на педаль. Для проверки можно его прозвонить (на сопротивление), а можно замерить выходное напряжение (сигнал), что на мой взгляд более правильно.Как видно по фото — 1 и 3 соединены всегда и между мини сопротивление примерно 5 кОм.
вывод №2 подсоединяется к графитовой дорожке через 2ю лапку поворотную (с ней очень аккуратно, т.к. лапки из проволочек и очень легко загибаются).

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика? Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить.

Важноimportant
Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается.
В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (дпдз)

Инфоinfo
Подключить тестер «плюсом» к выводу 1, а минусом – на «массу». Тестер должен показать напряжение около 5 В (допускается 4,8 – 5,2 В).
5. Выключить зажигание. 6. Перевести тестер в режим измерения сопротивления. 7. Измерить сопротивление между выводами 2 и 3, оно должно быть примерно 0,9 – 1,2 кОм.
8.

Открыть дроссельную заслонку и измерить напряжение между выводами 2 и 3 еще раз. Оно должно быть примерно 2,3 – 2,7 кОм. Если в результате проверки выявлены нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки, его следует заменить.

Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя

Если после регулировки обороты холостого хода выше, чем должны быть, значит, на вашем автомобиле нужно провести процедуру обучения контроллера параметрам нового ДПДЗ. Для этого следует:

  • на 15 минут отключить клемму от аккумулятора.
  • убедиться в том что дроссельная заслонка закрыта.
  • включить зажигание на несколько секунд не запуская двигатель.
  • выключить зажигание.
  • подождать около 15 сек.

    В это время контроллер будет записывать себе в память новые параметры ДПДЗ, поставленного взамен, пришедшего в негодность.

Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть.

Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

Проверка датчика дроссельной заслонки ланос

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ.

Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки.

И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен. Призрачные возможности ремонта Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко.

Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы.

Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Проверка датчика дроссельной заслонки ваз 2114

Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги.

Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков. Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика.

Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок.

Проверка датчика дроссельной заслонки рено логан

Это значит, что чем больше нагревается корпус датчика положения дросселя, тем чаще меняется выходной показатель питания элемента. Например, если при незаведенном двигателе датчик показывает выходное напряжение одной величины, то по мере нагревания мотора этот показатель будет стремительно расти.

В то же время ЭБУ не будет успевать реагировать на рост напряжения датчика, что напрямую сказывается на работе авто при переключении передач. ВАЖНО ЗНАТЬ! У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… Читать далее.. » Чтобы на некоторое время устранить неисправность, водителю достаточно выключить зажигание, после чего сразу же завести двигатель повторно.

Проверка датчика дроссельной заслонки газель

Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов. Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента. Способ узнать почему горит CHECK! С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см. Читать далее

Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов.

В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В. Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,3–0,5В.

Проверка датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик положения дроссельной заслонки Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется.

За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов. Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение.

About Алексей Медведев

Check Also

Могу ли я вернуть вещь в маназин неношеную без чека

Рубрики проекта Главная » Полезные советы на все случаи жизни. Советы на каждый день » …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *