Home / Статьи / Права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества сроки возврата

Права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества сроки возврата

Права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества сроки возврата

  • Товар не входит в Перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену
  • Товар не является технически сложным
  • При соблюдении этих условий приобретенный товар можно:
  • обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен;
  • вернуть продавцу, получив за него уплаченные деньги.

Схема обмена (возврата) товара надлежащего качества Документальное оформление обмена (возврата) товара Для того, чтобы обменять или вернуть товар при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов). Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.

Права потребителя при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества схематично можно представить так: Доставка Потребитель должен знать, что он имеет право на доставку крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В противном случае потребитель сам может оплатить доставку товаров, но продавец обязан возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом товара.
Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта В соответствии со статьей 20 Закона на время ремонта изготовитель (продавец) обязан безвозмездно предоставить потребителю (по его требованию в трехдневный срок) аналогичный товар (обеспечив его доставку за свой счет).

Возврат и обмен товара

Вниманиеattention
Через неделю после покупки он сначала стал глючить, а потом вообще перестал работать. Что делать? В этом случае потребитель может вернуть товар или обменять купленную вещь у продавца.
Как? — об этом Вы узнаете из статьи, размещеной ниже, а также узнаете:

  1. Условия обмена (возврата) товара
  2. Права потребителя при обнаружении недостатков товара (работы, услуги)
  3. Схема возврата товара ненадлежащего качества
  4. Доставка
  5. Предоставление аналогичного товара на период ремонта
  6. Схема действий потребителя при поломке техники
  7. Полезные ссылки по теме

Условия обмена (возврата) некачесенного товара В отличие от обмена товара надлежащего качества, который зависит лишь от желания покупателя, обмен (возврат) некачественного товара — вынужденная мера, обусловленная его поломкой или плохой работой.

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

  • Условия обмена (возврата) товара

  • Схема обмена (возврата) товара надлежащего качества
  • Документальное оформление обмена (возврата) товара
  • Полезные ссылки по теме
  • Ситуация: продавец убедил купить вещь (к примеру, кофточку). Дома Вы еще раз внимательно посмотрели, примерили со своими другими нарядами — не подходит (не нравится).

    Что делать? В этом случае потребитель может обменять купленную вещь. Как? — об этом Вы узнаете из статьи, размещеной ниже.

   вы купили товар ненадлежащего качества

Условия обмена (возврата) товара Статьей 502 Гражданского кодекса РФ и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар товар при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. С момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки);
  2. Товар непродовольственный;
  3. Товар надлежащего качества;
  4. Товар не был в употреблении т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена;
  5. Сохранены потребительские свойства товара;
  6. Имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель наделяется правом присутствовать во время проведения этой экспертизы, а в случае, когда ее результаты его не устраивают – может отстаивать свою правоту в суде. Если по результатам экспертизы окажется, что прав продавец, и судом эти результаты отменены не будут, то покупатель должен будет возместить продавцу расходы, выделенные на определение причины дефектности товара.

Инфоinfo
В некоторых случаях продавец нарушает условия возврата товара, отказываясь от расторжения договора. Покупатель имеет право оформить претензии в письменном виде.
В заявлении указываются обстоятельства, при которых товар был приобретен, обнаруженные дефекты, требования, предъявляемые к продавцу. Один экземпляр заявления принимается магазином или продавцом, на втором продавец отмечает, что заявление принято и возвращает его к покупателю.

About Алексей Медведев

Check Also

Могу ли я вернуть вещь в маназин неношеную без чека

Рубрики проекта Главная » Полезные советы на все случаи жизни. Советы на каждый день » …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *