Home / Статьи / Нужно ли оформить договор купли продажи нотариально

Нужно ли оформить договор купли продажи нотариально

Нужно ли оформить договор купли продажи нотариально

Документы для оформелния сделки При оформлении сделки у нотариуса, ему обязательно предоставляют целый пакет документов:

  • Кадастровый и технический паспорта.
  • Копии документов на квартиру, сопутствующие бумаги и справки.
  • Разрешение супруга/супруги на проведение сделки.
  • Копии паспорта всех собственников квартиры.
  • Экспертная оценка.
  • Выписка из Росреестра, это ваша гарантия того, что за квартирой не числится долгов, не наложен арест, не водится никаких других грехов.
  • Выписка из домовой книги.
  • Справка из ЖЭУ об отсутствии задолженности.

Помимо всего вышеперечисленного также следует добавить, что если человек продает квартиру и состоит в браке, то ему следует предъявить оригинал свидетельства о браке, а также нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на продажу жилой недвижимости.

Нужно ли заверять договор купли-продажи квартиры у нотариуса?

Инфоinfo
Один для покупателя, второй — для «Росреестра». Например, если квартира продается в браке, нужно письменное согласие второго супруга. Если продаваемая недвижимость принадлежит несовершеннолетнему, то в этом случае требуется разрешение органов опеки. Также к договору прикрепляется справка из ЕГРП о том, что на квартиру не наложен арест и нет никаких коммунальных задолженностей.

Наконец, предоставляется справка обо всех зарегистрированных лицах или об их отсутствии. Затем составляется акт приема-передачи. Покупатель вносится в ЕГРП, как новый владелец квартиры. Для этого продавец должен обратиться в «Росреестр» с соответствующим заявлением.

Как видно, купля-продажа квартиры требует некоторых усилий с обеих сторон. Это сделано для того чтобы обеспечить законность и прозрачность совершаемых сделок.

Оформление квартиры у нотариуса: необходимая мера или лишние траты

Важноimportant
Как предусмотрено законом, нотариус обязан проверить личности обратившихся, проверить их дееспособность и правоспособность, разъяснить им смысл и значение договора. Нотариус также проверяет, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона. При этом проект договора может быть составлен как самим нотариусом, так и быть представленным сторонами.
При удостоверении договора купли-продажи нотариус проверяет документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество. Но окончательная стоимость будет всегда намного выше, так как помимо нотариального тарифа в цену включается плата за работы правового и технического характера. К данным работам относится составление проекта договора, доверенности, заявления, печать текста и распечатывание документов, прошивание и ксерокопирование документов и т.
д.

Сделка купли-продажи: для чего нужен нотариус и сколько стоят его услуги

Справка представляет собой официальный документ, содержащий имя владельца объекта недвижимости и юридические основания получения им прав собственности на жилье. Лучше это сделать накануне подписания договора купли-продажи. Имейте в виду, что официальный срок изготовления выписки – до 10 календарных дней.

Оформление документов при покупке квартиры Если проверка собственников и объекта недвижимости прошла успешно, можно приступать к внимательному изучению договора купли-продажи, которое лучше доверить опытному риелтору.

Процедура оформления покупки квартиры

В свою очередь такие действия являются прямым нарушением закона и могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налогов. Если нотариус по каким-либо причинам отказал в удостоверении договора, стороны могут обратиться в суд. Изменения коснулись и одного из малозащищенных слоев населения — несовершеннолетних владельцев недвижимости.

Вниманиеattention
Теперь абсолютно все сделки с долями детей должны быть нотариально заверены в обязательном порядке. Оформление купле продажи квартиры у нотариуса в 2017 году. Ниже приведены все основные правила по оформлению подобных сделок.
Чтобы исключить фактор риска, связанного с мошенническими действиями, сделки оформляются в письменной форме. Прежде чем оформить договор купли-продажи, стороны подписывают предварительный соглашение о задатке за недвижимость. Продавец обязан предоставить документы о законности отчуждения.
Они должны быть в двух экземплярах.

Купля-продажа недвижимости: необходимые документы и правила оформления в украине

Прежде всего, в случаях продажи жилого помещения пожилыми людьми, лицами, состоящими на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере, или другими гражданами, дееспособность которых вызывает сомнение. Это необходимо для того, чтобы в последующем сделку, совершенную с таким лицом, было трудно оспорить, ссылаясь на заболевания и преклонный возраст продавца, которые могли помешать ему осознать значение своих действий при заключении договора, а также содержание и юридическую природу совершаемой сделки. Ведь удостоверяя договор купли-продажи, нотариус не только выступает, как профессиональный лицензированный государством свидетель сделки, но также в обязательном порядке разъясняет сторонам договора его содержание и проверяет их дееспособность.

About Алексей Медведев

Check Also

Могу ли я вернуть вещь в маназин неношеную без чека

Рубрики проекта Главная » Полезные советы на все случаи жизни. Советы на каждый день » …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *